пятница, 14 февраля 2014 г.

Лодка своими руками плоскодонка

Жители больших городов прекрасно знают - каково это быть весь год в городе. На выходных возникает желание вырваться подальше на природу, отдохнуть от суеты и нет ничего лучше для этого, чем отправиться на рыбалку на далекое озеро. Поплавать на самодельной лодке, отдохнуть душей и телом. 


Но всегда встает вопрос в самой лодке. Для 4-х метрового катера с парой подвесных моторов необходим гараж, специальный прицеп, регистрация лодки: Все это решаемо, но напрягает

Но есть и альтернатива - самодельная лодка плоскодонка конструкции Г.И. Селиванова, для ее изготовления не нужны особые навыки и в собранном виде она прекрасно храниться на балконе.
Эта самодельная лодка быстро и легко разбирается и собирается, проста в изготовлении, сложенная в гармошку (со всеми внутренними деталями), занимает очень мало места.
Для транспортировки к водоему даже не нужно устанавливать багажник на верх легкового автомобиля, ей вполне достаточно места при откидывании переднего сиденья для пассажира.

Вес самодельной лодки собранной по чертежам около 12 килограмм и зависит в основном от толщины доски и каркаса надстройки 

Берутся 2 доски 2000х350х15, желательно использовать доски ровные и без сучков, если приобретались не обструганные доски - то обстругиваются рубанком. После этого с помощью ножовки формируется скосы носа и кормы самодельной лодки.

С внутренней стороны боковин лодки крепим детали 4, 5 и 6 (рисунок 2). Для их изготовления используется брусок 15х15. Для крепления используются шурупы. Деревянные детали олифим на горячую. 
 Если самодельная лодка будет использоваться более чем один сезон, то с наружной стороны не лишним будет покрасить борта масляной краской. 

Теперь приступаем к изготовлению днища. Для этого по нижнему контуру боковых досок прибивается брезент. Необходимо использовать гвозди с большой шляпкой (мебельные или толевые). Расстояние между гвоздями 5 см.
Швы необходимо гидроизолировать - для этого берем битумом (марки 5) и тщательно гудроним расплавленным битумом с обоих сторон по шву, это необходимо для того, чтобы в лодку не просачивалась вода.
Брезент днища пропитываем олифой с внутренней и с наружной стороны, а после того как он просохнет - красим масляной краской в любой предпочитаемый цвет.

После того как это многие просохнет, начинаем оснащение лодки вспомогательными деталями. Это съемные детали самодельной лодки которые не дают ей сложиться во время плаванья.

Распорные доски 3 (рисунок 1) изготавливают из фанеры (желательно водостойкой), по верхнему краю (под доской сидения) к ним крепятся пара брусочков 15х15 мм. Эти бруски увеличат прочность и жесткость распорок и придадут им Т-образность. Распорные доски легко вынимаются из вертикальных направляющих 5 (рисунок 2). На распорные доски сверху укладываются сиденья. Для того что бы сиденья не смещались, используются металлические уголки. В случае использования лодки одним человеком, вдоль лодки кладут продольную доску на оба сидения с фиксацией двумя дюбелями, свободно проходящими в отверстия.
 фиксировать сиденья можно так же с помощью дюбелей. 

Весла для самодельной лодки лучше использовать готовые. Сейчас продается множество алюминиевых весел, как со съемными пластиковыми лопастями, так и цельноалюминиевые.
Для крепления уключин в бортах лодки высверливаются отверстия и укрепляются металлическими трубками. Желательно дополнительно укрепить эти места П-образными накладками из алюминиевого профиля. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий